Мерчендайзинг во всей красе
Наверное многие слышали: «Мерчендайзер. Мерчендайзинг». Что же это такое?
А за такими сложными словами скрываются, казалось бы, несложные, но востребованные в век бурного становления гигантских торговых площадок услуги. Любой из крупных ритейлеров (операторов рынка розничной торговли) заинтересован в организации, поддержании и росте уровня продаж. Собственно мерчендайзинг и направлен на проведение мероприятий, способствующих этим целям.
В сферу интересов входит не только подготовка товаров к продаже, но и оформление прилавков и витрин, грамотное размещение продаваемых товаров в границах действующих торговых площадей и сопровождающей их информации, облегчающей покупателю выбор и ненавязчиво подталкивающей его к приобретению той или иной продукции.
Квалифицированные специалисты, владеющие исключительными навыками по управлению товарами на полках, называются мерчендайзерами. В сферу интересов этих людей входят вопросы стимулирования желаний конечного потребителя продукта купить именно тот товар, в продвижении которого заинтересован мерчендайззер, а не конкурирующая с обслуживаемой им похожая по свои свойствам продукция.
Вполне верно мнение о том, что мерчендайзинг имеет право носить титул молчаливого, но очень убедительного в своей силе продавца. То есть там, где есть большие торговые площади и нет продавца, оказывающего существенное влияние на результат покупки, есть мерчендайзер.
Еще раз кратко о главных задачах мерчендайзинга/ мерчендайзера:
- Формирование имиджа продвигаемой торговой марки и его укрепление с помощью POS-материалов;
- Учет нюансов планировки каждой торговой точки при размещении продвигаемых товаров;
- Работа над выкладкой товара для закрепления лояльности покупателей к продукции;
- Поддержание постоянного витринного запаса товара.